Вторник, 21.11.2017, 03:39
1+1=1 2008 
  
Группа "ПИЛОТ":
Илья Кнабенгоф - вокал
Виктор Бастраков - гитара
Николай Лысов - ударные
Станислав Марков - бас
Андрей Казаченко - клавиши
Музыка: группа "Пилот", слова - Илья Кнабенгоф, стихи - Илья Кнабенгоф, кроме "Ушельцы" - автор Мария Бонштедт, музыка к стихам: Борис Бардаш, группа "Оле Лукойе", http://www.olelukkoye.ru/.
Пластинка содержит мультимедийный трек формата PDF с книгой, подробно раскрывающей тему этого альбома.
Запись, сведение и мастеринг - студия "Аннастасия", Питер, 2008 г. Звукорежиссёр - Александр Карнишов.
Дизайн: Никита 791. В дизайне использованы фотографии с сайта www.nasa.gov.
© 2008, ПИЛОТ
 
 


 Альбом
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 


Илья Черт о песнях с альбома "1+1=1"

Время
Я написал эту песню после того, как близко познакомился с вещью, которую люди называют "время", и увидел всю его ширь. И у меня произошла глобальная переоценка ценностей, которую я постарался изложить в песне. Очень серьезное, эпохальное произведение, которое длится около 12 минут.

Карма
Рассказывает о карме - законе равновесия мира. Об основных принципах этого закона.
Чтоб человек, послушав песню, хотя бы примерно себе представил, что это такое.

Джедаи

Песня о воинах света, на которых держится жизнь на этой планете. Они сдерживают реальность и не дают ей упасть на дно. Я знаю что у группы Кирпичи есть песня с таким же названием, но она с юмористическим уклоном, а в нашей песне нет никакого юмора.

Сфинксы
Есть известная история о том, что когда наступит конец света - который, конечно будет не концом, а неким обновлением, новым этапом жизни на Земле, - сфинксы оживут. Эти каменные изваяния - всего лишь зачарованные магические звери, которые должны ожить и выполнить свою миссию. И песня рассказывает о переломном моменте, которого все боятся и называют концом света. А бояться совершенно не нужно, потому что это нормальный этап развития любой цивилизации и Вселенной в целом.

Дракон
Я к дракону отношусь очень позитивно, считаю их символом мудрости. И в песне сказано, что в каждом из нас живет дракон. Мы только внешне кажемся двуногими ребятами, а внутри являемся мистическим существом, которое меняет обличья из жизни в жизнь. И это существо не дает нам жить спокойно, поскольку преследует собственные цели, весьма далекие от эгоистических желаний человека.

Василиск
Здесь я попытался вкратце изложить свою теорию о том, что мир, в котором мы живем, на самом деле - одно существо. Василиск по одним поверьям убивает взглядом, а по другим – завораживает, парализует. Так вот, мир – это василиск, пойманный сам собой в зеркало. Это такой странный сон застывшего магического существа. А мы этот сон видим и считаем его своей жизнью.

За жизнь
Мотивом для этой песни послужило высказывании о. Александра, архиерея из Москвы. Одна наша знакомая пришла в храм и спросила его: «Батюшка, как же надо прожить жизнь, чтобы попасть в Царствие небесное?» На что он ответил: «Жизнь нужно просто прожить». То есть если дал тебе Бог жизнь, ты должен ее прожить до конца. Эти мудрые слова легли в основу песни и звучат в припеве. А тема развернута в куплетах.

Нет вестей с небес
У меня есть теория, что в мире есть туземцы, то есть люди, а есть пришельцы с неба. Обычный человек не может отличить человека от пришельца, но сами пришельцы друг друга видят. Эта мысль у меня скачет из песни в песню – в «Драконе», например, сказано: «Любой из ящеров в толпе найдет меня». А в песне «Нет вестей» рассказывается о пришельцах, которые отстали от своего корабля, остались на Земле жить, развили тут цивилизацию, но не могут найти дорогу домой. И они ждут, что собраться когда-нибудь их найдут в этом заброшенном углу Вселенной и заберут домой. Все ждут и ждут – тысячелетиями…
журнал "FUZZ" N10 октябрь 2008 г.


Пресса о альбоме "1+1=1"
 
Заковыристые звуки этнических напевов в сочетании с тяжёлыми гитарными рифами, дух шаманства и буддизма, стихотворные проповеди о стремлении к Любви и Свету – всё это новый альбом группы «Пилот» с нарушающим все правила арифметики названием «1+1=1», что означает сложную процедуру, в результате которой из частей складывается целое, а из миров – Вселенная.

CD. «АиБ Рекордз», 2008.

Свой первый альбом «Пилот» выпустил в 1997 году. Тогда, не имея денег на специальное оборудование, музыканты просто выставляли микрофон в окно и записывали звуки улицы, придавшие песням неповторимый колорит питерских дворов-колодцев и прокуренных кухонь. В этом духе группа и выступала до 2002 года, пока не выпустила альбом «Джоконда». Эмоциональный, звонкий, неровный, даже нервный, он сделал «Пилот» самобытным и непохожим на других.

Вслед за ним вышла пластинка «Наше небо», герой которой – разочарованный романтик, вынужденный смириться с пошлой действительностью; ещё позднее – жёсткий альбом «Рыба, Крот и Свинья», направленный против пороков общества; а в 2006 вышел сделанный в традициях русского рока «Ч/Б», в котором «Пилот» несколько «смягчился», и скептики заговорили о том, что он пытается загнать себя в существующие форматы, и прежнего не боящегося экспериментировать с аранжировками «Пилота» никогда уже больше не будет.

«Пилот» - «1+1=1»
Новый альбом должен был расставить всё по своим местам и прекратить споры. Ещё задолго до его выхода Илья Чёрт обещал, что по звучанию пластинка напомнит именно эксцентричную «Джоконду», столь любимую большинством поклонников группы. Отчасти обещание было выполнено, но если «Джоконда» - это откровения ищущего человека, то «1+1=1» - это, скорее, обращение уже нашедшего и чётко осознавшего свой Путь. Основная идея альбома сформулирована в песне «Карма»: «Теперь я знаю ответ: мы с тобою – одно, мы – это свет!».

Пластинка получилась одновременно и традиционной, и нетрадиционной для творчества группы. В ней Илья Чёрт осуществил свою давнюю мечту и объединил забойный рок с фольклорными напевами и обилием стиходекламаций. Получилось оригинально и органично: создаётся загадочная атмосфера перемешанного, нарушающего все законы хронологий, времени.

Что касается музыки, то здесь «Пилот» действительно вернулся к своему прежнему витиеватому звучанию, однако за счёт несвойственных ранее долгих тяжёлых проигрышей песни стали значительно длиннее. На альбоме есть композиция «Время», которая длится более двенадцати минут и состоит из самых разнообразных ритмов и стилистик, вплоть до арт-рока. Не хватает "пилотовской" скрипки, однако её отсутствие покрывается мягкими мелодичными партиями клавишных.

Что касается текстов, то они стали менее жизненными. Если раньше в героях Ильи Чёрта можно было узнать себя, то теперь он погружает своего слушателя в запутанный мир, населённый разными легендарными существами, вроде крылатых кошек, василисков и драконов. В этом мире размыты грани реальности, и человек здесь больше, чем человек: он способен проявлять в себе необыкновенные возможности и взламывать двери между вечностями, а земная жизнь – это всего лишь одна из дорог, которую стоит пройти до конца. Поэтому, пожалуй, альбом «1+1=1» можно в полной мере назвать эзотерическим.

Тексты Ильи Чёрта могут показаться непростыми для тех, кто не готов разбираться в жонглировании понятиями «карма», «Веды», «джедаизм», «астрал». Однако поклонники «Пилота», хорошо знакомые с последними интервью Ильи, скорей всего, ничему не удивятся. Альбом стал своеобразным итогом всего того, о чём он говорил прежде.

Пластинка «1+1=1» - музыка не для всех, музыка, которая полностью не вписывается даже в форматы рок-культуры. Впрочем, в наше время быть неформатным модно. Безусловно, альбом будет высоко оценен давними поклонниками группы, которые были готовы к подобным метаморфозам. Те же, для кого «Пилот» начинается с очень жизненного и надрывного «Ч/Б», возможно, в новой работе питерских «чертей» разочаруются.

И ещё одна особенность: после третьего-четвертого прослушивания альбом начинает восприниматься совсем иначе. Так что если он категорически не понравился сначала, то имеет смысл переслушать его ещё несколько раз.

Оценка: 6 из 10.

Юлия ШЕРШАКОВА, для NEWSmusic.ru 

Русский рок — совершенно особый жанр, аналогов которому нет в мировой тяжелой музыке. И предугадать какое творение выпустит в свет тот или иной музыкант довольно нелегко. Питерскую группу Пилот в чем только не обвиняли, например, в копировании группы Алиса и ее лидера Константина Кинчева, но творческий путь Ильи Черта совсем иной. Вот и новый альбом Пилота «1+1=1» вызвал массу противоречий среди слушателей и критиков.

Стоит начать с того, что год назад группа рассталась со своим скрипачом, и это определенно пошло коллективу на пользу: музыканты плотно занялись записью своего нового альбома. «1+1=1» увидел свет в сентябре 2008 года и сразу после его выпуска музыканты отправились в большое концертное турне, представив пластинку для начала Питеру и Москве.

В Москве презентация прошла в начале октября на новой концертной площадке Roll Holl. По правде говоря, полноценной концертной площадкой роллердром назвать можно с трудом. Но каток для роллеров имеет свои преимущества: большое пространство для публики, возможность уйти к столикам посидеть, если нет сил стоять и в комфортных условиях послушать выступление, геймеры могут параллельно поиграть в видеоигры. По акустике эта площадка тоже довольно неплоха, так что эксперимент можно назвать довольно неплохим. Вот именно в таких условиях и представил Илья Черт свое творение московским поклонникам.

Презентация повторяла собой композицию пластинки, и открылась первой же песней с нее. Так был сыгран весь альбом по порядку, исключая лишь некоторые философские «связки» которые в альбоме предваряют каждый трек. Видимо, чтобы у слушателя включить воображение и не отвлекать его визуальными эффектами, последние были сведены почти к нулю.

Так как пластинка только вышла, публика внимательно слушала, пытаясь проникнуть и запомнить композиции, и лишь на знакомых песнях, типа «Джедаи», оживала. Альбом закончился, но концерт продолжался. Пилоты сразу без передышки заиграли хиты, давно знакомые публике. Вот тут поклонники разошлись не на шутку, и каждая композиция вызывала бурный отклик в зале. Быть может, это был со стороны группы и не лучший ход, но разочаровывать ожидания публики, которая ждала старые хиты своих кумиров, определенно не стоило. И все-таки как не похож был новый альбом на все что звучало позже!

Илья же всех поблагодарил за то, что они приняли «совершенно не коммерческий альбом».

Почему же этот диск сам автор назвал «не коммерческим»? Поклонники группы, конечно же, знакомы с философией его лидера. Это послужило в свое время причиной того, что часть фанатов (в наихудшем смысле этого слова) «откололись» и сделав всем известный шаг, стали рьяными противниками и этой философии и Ильи Черта. Но есть и та часть фанатов, которых можно назвать единомышленниками группы. Они стараются не пропускать не только концертные выступления группы, но и квартирники Ильи Черта. Именно на последних можно в дружеской атмосфере поговорить с Ильей, окунуться в его философию, попытаться понять ее. Но творчество настоящих Музыкантов неразрывно связано с их мировоззрением. Никогда нельзя узнать наперед, как отнесется слушатель к концептуальному диску с довольно нестандартным текстовым наполнением. В нынешний век все больше людей не ждут от музыки того, что над ней надо подумать и осмыслить. Простота и легкость, не заставляющая мозг работать — вот одна из составляющих коммерческого успеха пластинки. Илья же решил показать часть своего мира массовому слушателю и это сразу по умолчанию становится «проектом не для всех».


Итак, о чем же пластинка «1+1=1». Во-первых, о Мире и о Человеке, о Душе и о Личности, именно так, с большой буквы.

И согласно этому альбом начинается с текстового пролога «Путь», который повествует о духовном пути Личности, который проходит почти каждый: материализм, мистицизм, оккультизм, религии. Каждая из типов мировоззрений, по сути, является степенью ограничения Души и Личности, каждая находит небольшое уязвимое место и, в духе классических цыганок, предлагает «подлатать» оное, но в тоже время каждая берет свое, и снова Душа томится в клетке золотой. Но рано или поздно наступает момент, когда Человек понимает, что все что было — его иллюзия, и его фантом. Только поняв это, Душа и Личность освобождается. Она начинает жить в гармонии с Миром, понимая, что каждое Действие, влечет за собой цепь обстоятельств. Песня «Время» продолжает эту философскую тему. Вначале может показаться, что и пролог и композиция неоправданно затянуты по времени, но это не так, они как бы очерчивают философскую линию пластинки, и если их вдруг убрать, то сразу потеряется то, что делает этот диск неповторимым. В композиции длинной в 7 минут использована масса музыкальных приемов, что делает ее прослушивание единым и не утомляет. По музыкальной концепции ее спокойно можно сравнить с «Bohemian Rhapsody» бессмертных Queen. Тут можно встретить и народную музыку, и классический heavy, и привычный пилотовский рок. Каждая партия на своем месте, каждый переход логически связан как музыкой, так и текстом.

Далее следует новая связка «монолог-песня» «Оборот Кармы-Карма», говорящая об известной истине, что все взаимосвязано в Мире «прилетит в затылок злой осой, пуля, выпущенная тобой». Тот, кто понимает эту Истину не умом, а Сердцем, Душой, никогда не сделает ничего плохого никому из окружающих. И посыл тут не в том, что он «такой хороший, почти святой», а в банальной логике: зачем делать себе же плохо.... И песня как бы ужесточается, становится более напористой. Ее музыкальную линию составляет добротный рок, сплетенный с этническими мелодиями и напевами. Стоит для начала не забывать эту истину, но лучше всего ее Принять в своем Сердце, может тогда мир чуть изменится...

Все мы привыкли говорить, что в Мире больше зла, ем добра. Но это не так. Следующая связка альбома рассказывает о тех, кто приходит в Мир с открытым забралом, в чьих глазах горит Огонь и «живет сиянье звезд». В одном из миров их называли странным словом — «Джедаи». Именно о них поет Пилот. Не стоит держаться рядом с теми, кто «ворует и лжет». Лучше идти по пути с теми, кто «свет и любовь ни на что не меняет» И Hard & Heavy в музыке песни лишь подтверждает этот тезис. Эта связка одна из самых сильных мест в альбоме, и хотя песню еще до выхода альбома слышали не раз на концертах Пилота, на диске она воспринимается совершенно иначе, к ней хочется возвращаться снова и снова.

Использование древнеегипетской символики — довольно распространенный прием. Древняя, почти утерянная, вековая мудрость сохранилась в наследии Египетского Царства. Крылатые полульвы-полулюди Сфинксы были проводниками в другой мир, по одной из легенд однажды они проснуться и поднимутся в небо, и закончится очередной временной виток. Именно эти образы берет за основу Илья Черт в следующей связке «Крылатые кошки»-«Сфинксы». Как и знаменитые загадки Сфинкса, связка далеко не однозначна. Спокойная мелодия, с ведущей линией клавишной партии, песня-баллада, как бы сама останавливает бег времени и предлагает задуматься над... А вот это уже зависит от слушателя, от того что он услышит в песне...

Небольшой экскурс в ведическую культуру предлагает в следующей связке Пилот. Монолог «Две птицы» повествует о том, что внутри каждого человека есть вселенская мудрость, которую, впрочем, заглушает извечное человеческое Эго. И песня «Дракон» продолжает эту мысль. И после спокойной баллады врывается забойный рок, с небольшими вкраплениями этнической музыки, которая придает некоторый колорит композиции.

В культуре мексиканских шаманов есть такое понятие как «воин». Теория этой культуры говорит о том, что воин всегда должен быть безупречен – безупречен в своих желаниях и действиях, потому что за каждый свой шаг он несет ответственность перед самим собой. Монолог «Оборот кармы-3» основан на философии мексиканского шамана дона Хуана, на одном из важных пунктов этого учения о Воинах и Пути Воина. Можно лишь сказать, что каждый человек в своей жизни может выбрать тот или иной Путь, и в любой момент он может сменить Путь. Стоит только помнить, что Путь без Сердца может и убить Человека. Этот монолог, который, по сути, является выдержкой из Карлоса Кастанеды, только адаптированной для большего круга людей, продолжает песня «Василиск». Большинству может показаться странным выбор «главного героя», особенно после Пути Воина Кастанеды. Ведь официальная мифология считает василиска одним из воплощения дьявола, но мало кто знает, что Василиск — символ духовной мудрости, способность заглянуть за грань и познать суть вещей. Очень часто можно было встретить Василиска на родовых гербах средневековой знати. Именно эту суть мифологического существа и взял за основу автор, и тогда связка Кастанеда-Василиск становится понятнее. А по музыке это еще одна спокойная композиция, насыщенная на сей раз электронным звучанием. Она наименее «роковая», если так можно выразиться, на альбоме, и, если не вникать в ее суть, может даже претендовать на некоторую попсовость.

Самый короткий монолог альбома «Отличие Абсолюта». Основу его составляет фраза: «оно кажется не таковым, каково есть на самом деле». И опять-таки предложение подумать о том, что чаще всего мы получаем ответ и «да» и «нет» одновременно... И опять тяжелым роком врывается песня «За Жизнь», как и музыка, эта композиция наиболее прямолинейная во всем альбоме. Иногда на самые сложные вопросы находится самый простой ответ.

Монолог «Иллюзия Относительности-3» следует сразу за жизнеутверждающей композицией. Многогранность Мира, в котором рождение Вселенной так же логично, как и ее умирание, а точка — иллюзия, фантом. И наименее логичная связка с песней «Нет вестей с Небес» - хороший хит в лучших традициях Пилота завершает круговорот альбома. А следом за ней следует завершающий штрих — монолог «Все замкнуто в себе». Он как бы подводит итог всему сказанному ранее на протяжении 16 треков.

Смысловая нагруженность альбома и делает его не для массового слушателя, его невозможно слушать походя, как фоновую музыку. И не каждый слушатель будет докапываться до сути диска, хотя бы потому, что большинство используемых отсылок к разным философским и мистическим теориям незнаком массовому слушателю. Одно ясно бесспорно, группа переросла многих своих поклонников, именно поэтому часть оных, увидев в кривом зеркале, возможно, себя, отвечают на это отражение агрессией. К мировоззрению Ильи Черта можно относиться по-разному, равно, как и к его решению построить на оной номерной альбом. Но, музыки, которая заставляет думать, которая говорит не о материальном мире, у нас в стране катастрофически мало. Вещи, о которых говорится на диске, очень важные. И если хотя бы кого-то он заставит остановится и подумать, а, возможно, что-то изменить, значит свою задачу альбом выполнил.

Оценка альбома: 10/10

http://www.ofmusic.ru


Это, конечно, не для нас пластинка, а в первую очередь для поклонников группы «Пилот» и последователей УЧЕНИЯ Ильи Кнабенгофа, который «в титрах» альбома впервые отказывается от своего давнего псевдонима Черт. Это они, сподвижники, полезут открывать «мультимедийный трек формата PDF с книгой, подробно раскрывающей тему этого альбома». Это они будут прибавлять звук своих магнитофонов на каждом нечетном треке — потому что там записаны не песни, а обширные разговорные куски авторства Ильи Черта и в его же исполнении. Что ж, назвался последователем — люби и саночки возить, играй в эти игрушки, читай книжки, в которых черт ногу сломит, и верти ручку громкости.

Мы же имеем роскошь не прибавлять звук, а поняв, что без этого смысл разговорных тирад постичь невозможно, начнем и вовсе перематывать треки с названиями «Путь», «Оборот кармы», «Иллюзия относительности», «Всё замкнуто в себе» и т.п.. К слову, если не относиться к диску «1+1=1» как к философскому артефакту и части УЧЕНИЯ, легко заметить некоторое сходство с диском «Алисы» «Энергия». Там тоже были так называемые spoken word, правда, Доктор Кинчев сотоварищи надрали их у Бодлера и других классиков. Кнабенгоф же, разумеется, все придумал сам, но с Бодлером пока не сравнился. В музыкальном же отношении «Пилот» показал все то же пристрастие к стилистике группы «Алиса», о котором пишется едва ли не в каждой рецензии на альбомы группы Ильи Черта. Опять-таки, если относиться к альбому как к концептуальному труду, можно оправдать и восточные мотивы в песне «Карма», и пауэр-метал в «Драконе». Но если взять эту пластинку с наивным желанием «чисто музыку послушать», то знакомство с «1+1=1» фактически сведется не к восхищению плотной и тягучей игрой инструменталистов, а к мысленному расставлению галочек, на что похож тот или этот трек. Лидером в хит-параде «пилотских» подражаний опять стала «Алиса» - из «Кармы», «Джедаев», припева «Сфинксов» так и сочится уважение к композиторскому и исполнительскому таланту Константина Кинчева, а «Василиск» напомнил о фольклорных изысканиях «Алисы» времен «Шабаша». В запеве тех же «Сфинксов» у Кнабенгофа обнаружился талант к подражанию еще одному кумиру — Виктору Цою. Как бы то ни было, эта композиция способна перехватить статус самого свежего хита «Пилота» у «Нет вестей с небес», которая, кстати, тут тоже записана, ближе к самому финалу.

В общем, нормальный альбом «Пилота» - пара отличных песен, много крепкого подражательства, еще больше псевдофилософской мути. На все про все 70 минут — многовато, конечно, но если подсократить и упростить, тогда пластинка выглядела бы более традиционной и в конечном счете ординарной. Поэтому «Пилоту», конечно, повезло с лидером: Илья Кнабенгоф умеет при всех вышеперечисленных условиях сохранять за своим коллективом неоднозначную репутацию. А это лучше, чем зрительское равнодушие.

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Календарь новостей

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Неофициальный сайт группы Король и Шут Официальный сайт фанов группы Король и Шут ROCK and METAL
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz