Содружество 2009
Николай Циглер – звукорежиссёр
Фёдор Шабалин – техник
Фёдор Шабалин – техник
В записи принимали участие:
Роман Невелев - бас
Гуля Наумова (группа «Info») - скрипка
Алексей Кошелев - волынка
Евгений Трофимов (группа «Бензин») – бэк-вокал
Александр Куликов (группа «Бензин») – бас
Студия «Мелодия» - запись рояля, волынки, скрипок
Студия «Spacex» (звукорежиссёр - Евгений Трофимов) – запись музыки, вокала, сведение
Студия «Студия 1» (звукорежиссёры - Павел Ключарев и Олег Пожидаев) – запись вокала
Студия «Аннастасия» (звукорежиссёр Александр Карнишов) – подготовка стихотворных треков, и окончательный монтаж мастера
Cаундпродюссер альбома – Евгений Трофимов
Мастеринг – Mikka Jussila, студия «Finvox» (Suomi)
Альбом записан и сведён в Питере, 2009 год
Слова и музыка, стихи: Илья Кнабенгоф
Аранжировки: группа «Пилот»
Музыка в треках стихов: Борис Бардаш, группа Оле Лукойе
Дизайн и фото: Никита 791
Пластинка содержит файл формата «Word» с авторской пьесой Ильи по тематике данного альбома.
В оформлении использованы цитаты из книги Льва Николаевича Толстого «Путь жизни».
Альбом
Презентацию альбома "Содружество" на Нашем радио, с комментариями Ильи к каждой песне, можно скачать
Пресса о альбоме "Содружество"
Философский трактат, замаскированный под альтернативный рок
К талантам лидера «Пилота» Ильи Черта, ныне предпочитающего именовать себя настоящей фамилией Кнабенгоф, относится не только умение сочинять песни, но и дар проповедника. Пропагандируемые им философские ценности многим кажутся феерической пургой - тем, кто так считает, следует пропускать на этом диске нечетные треки. «Содружество» стало продолжением «Сказки о Прыгуне и Скользящем», в связи с чем половина пластинки заполнена не песенным материалом, а «телегами» Ильи. Да и в песнях, по его мнению, важна не столько музыка, сколько смысл и соответствие концепции. В связи с этим прослушивание альбома превращается в почти сектантское удовольствие для почитателей «учения Кнабенгофа». Музыка здесь вторична даже по отношению к предыдущим альбомам «Пилота», и сходство с творчеством «Алисы» опять бросается в глаза. Редкими исключениями, которые, возможно, пополнят концертный сет группы, стали баллада «Провожать» и гимнообразные «Звери». Мне никогда не нравилось творчество группы "Пилот". Я надеялся, что после выхода этого альбома ситуация изменится в лучшую сторону, но нет. Все осталось по прежнему. Просто непонятно о чем люди думают, когда записывают такие альбомы? Нечетные треки - это вообще не песни, просто музыка, плохая музыка, сопровождаемая нравоучениями Ильи Черта. Если я захочу послушать просто музыку, я включу классику, а не этот набор звуков природы.
Если у тебя есть рок-группа, и ты хочешь донести до кого-то свои нравоучения, будь любезен написать стихи и донести нравоучения через стихи, через рифму, то есть через песню, чтобы люди повторяли это и напевали - тогда, возможно, ты вобьешь им в голову какую-то мысль. Вобщем у Гришковца лучше получается под музыку разговаривать - приятно послушать. Вот Гришковца я хвалю, а Ильей Чертом я не доволен.
Что касается четных треков, то я не понимаю, как можно обладать таким безобразным вкусом, чтобы сочинить такую музыку и текст? Альбом просто никакой. Не советую его слушать. Я лучше послушаю восьмибитную музыку на доисторическом сотовом телефоне, я лучше послушаю джаз в запрещенной аранжировке, я лучше возьму гитару и сыграю на ней ноту до, потом до диез, потом ре, потом ре диез, и так далее, чем еще раз услышу по радио песню "Звери" из этого альбома.
"Rolling Stone", №64
Автор: Алексей Мажаев
В детстве мир познаешь от частного к общему. Посмотрел мультики про «Вини-Пуха» - а тебе говорят, что есть еще большая и чудесная книжка про этих героев. Встретил в «Веселых картинках» Незнайку – а потом узнал, что у этого героя еще три тома приключений. И ты все время пребываешь то в предвкушении, то в радости узнавания: как же хорошо, что этот мир такой большой и прекрасный, как много еще предстоит узнать и понять. Потом это проходит. Вспоминаю, как был обескуражен тем, что Дон Кихот и Швейк, встречи с которыми я так долго ждал, оказались, хоть и милыми людьми, но по диагнозу сумасшедшими. Как три из четырех продолжений «Буратино» не оправдали ожиданий. Как в школьной программе заставляли читать немыслимо бездарного Чернышевского. Как модные книги при попытке с ними познакомиться оказывались фейком. К перехваленным альбомам это тоже относится. Предвкушение все чаще оборачивается разочарованием. Хотя остатки детского восприятия нет-нет да и проявят себя иногда. Когда ты видишь не просто пластинку, а часть концептуального проекта, к тому же продолжение одной давней пластинки, организм включает режим ожидания. Что же, тем печальнее оказывается реальность. Группа «Пилот» - как известно, не просто группа, а предприятие, проповедующее музыкальными средствами философское учение своего лидера Ильи Кнабенгофа. Все эти игры в гуру выглядят вполне заманчиво – думается, часть своих апологетов Илья привлек не столько песнями, сколько «телегами» и антуражем. С альбомами «Пилот» выпускает то сказки, то брошюры с эзотерической прозой Кнабенгофа. Пока не ознакомишься с содержанием, это притягивает, как увлекательный квест, который надо пройти, чтобы тебе что-то такое открылось. Вот и новый альбом «Содружество» - не просто набор песен, но продолжение известной в прошлом «пилотовской» «Сказки о Прыгуне и Скользящем». И хотя человеку скептического склада давно ясно, что ничего «такого» в кнабенгофской философии ему открыться не может, да и «пилотовские» сказки с прозой точнее всего характеризуются термином «бредовые» - а вот поди ж ты: все равно думаешь – а вдруг пазл сложится, и к тебе после прослушивания «Содружества» вернутся Незнайка с покемонами. Не вернулись, однако. Чтобы вернулись, в это надо верить по-настоящему. Тогда и проповеди Ильи «Черта» Кнабенгофа между каждой из песен приобретут стройную осмысленность, и музыкальные композиции начнут работать на ту же непонятную непосвященным концепцию. Я допускаю, что многие в это действительно верят, а многие делают вид – как раньше не все находили в себе силы признаться, что на них не действуют сеансы Кашпировского. Допускаю я и то, что талантливо сделанные песни могут заставить поверить во все сопутствующее приличное число слушателей. Но вот здесь-то у «Пилота» произошла недоработка. В силу вышесказанного я не берусь оценивать «Содружество» по тем критериям, которые желательны для его создателей. Я ни черта не понял в философии Черта, меня она не увлекла. Я позволил себе отнестись к «Содружеству» именно как к музыкальному альбому. За вычетом разговорных треков и песен, выглядящих поднадоевшей апологетикой творчества группы «Алиса», были обнаружены два произведения, оправдывающих выпуск «Содружества» как музыкального продукта. Это чеканный гимн «Звери» и баллада «Провожать». Данные треки заслуживают попадания в будущие «бесты» «Пилота», а практически весь остальной материал альбома демонстрирует не музыкальные способности Ильи Черта, а его талант вдохновенно нести околесицу.
Источник: rol.ru
Группа «Пилот» в новом альбоме вплотную подошла к обрыву: то ли считать Илью Кнабенгофа лже-пророком, то ли верить его сказкам, то ли разочаровываться в его способностях сонграйтера. Илья вполне сознательно подкидывает эту кость своему слушателю, не зря он зачастил с лекциями на темы вроде «Практичность применения духовного знания» на конгрессах Учения Адвайта Веданты. Не то, чтобы Кнабенгоф решился внести теоретический вклад в ведическое знание древних Ариев - индо-славов, но практика вбивания некоторых постулатов через песни «Пилота» - вполне себе интересный опыт тоталитарного сектантства, и тут Кнабенгофу есть, чем поделиться с йогинами. Очередное продолжение «Сказки о Прыгуне и Скользящем» с булькающими «Оум-м-м..» вышло тогда, когда сам «Пилот» находится не в самом удобном положении для проповеди. Последние хитроумные альбомы отбили у многих поклонников всякое желание приходить на концерты, а полное отсутствие иронии (в отличие от «Аквариума») окончательно отсекло интеллигентную часть аудитории. И желание Ильи «Черта» Кнабенгофа нести даже самые безобидные истины вроде «Старайся изменить То, что тебе по силам» без мощной музыкальной аргументации выглядят, мягко выражаясь, монологом разгоряченного сектанта. Не говоря уж о более агрессивном: «Парашютными куполами Церкви охраняют людей от Небес» («Любовь, Истина и Свет»). Теперь Кнабенгоф отсек от себя еще и христиан. Но ради чего? Из 17 треков альбома 9 – это чтение стихов под подсвистывающие клавишные Бориса Бардаша («Оле Лукойе»). И оставшиеся 8 треков никак не дают надежду на новое слово в русском роке. Мальчишеская дерзость лидера «Пилота» в вербальных выражениях никак не подкреплена музыкальным мышлением. Скрестить ню-металл по следам «Алисы» с нудноватым хард-роком – никак не доблесть. Окончательно отказало Кнабенгофу и мелодическое умение – ему явно интереснее почетче пропевать слова своих проповедей. Роль слушателя в этой системе координат также понятна – открыть рот и внимать пророку. Но внимать прогрессирующему самолюбованию когда-то вменяемого артиста многим вряд ли захочется. Вероятно, целевая аудитория альбома «Содружество» подразумевает некий узкий круг адептов, для которых постулаты Черта неоспоримы. Для остальных имеет смысл прослушать а-ля-кинчевскую «Наша сила», фортепианную балладу «Провожать» с фальшивыми длинными нотами Ильи и эпическую балладу «Звери» (для тех, кого не разочарует фраза «Что от мира сожрал – выблюешь во сне!»). Для остальных покажется, что «Пилот» выпустил самый неудачный альбом за свою историю. Главное, чтобы они не заглянули в совершенно шизофреническую пьесу-диалог «Беседы Абсолюта» авторства Кнабенгофа, приложенную в формате Word к CD. После прочтения которой проблема вероятной душевной болезни лидера «Пилота» покажется куда более насущной, нежели обсуждение его песен. Оценка: 5 из 10.
Гуру КЕН, для «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»