Вторник, 21.11.2017, 03:49
Детство 2003 
 

Моему бессмертному другу, Ане Воробью, посвящается... 

Тексты песен - Илья Черт, кроме
Вифлеем - Юра Баранов
Со мной - Светлана Кабаева
Укуси моё - Фрол-Жуков Белогородский

Илья Черт - вокал, акустическая гитара
Андрей Иванов - гитара
Кирилл Погоничев - барабаны
Евгений Жданов - саксофон
Павел Ключарев - бас, клавиши, аккордеон, балалайка

Студия "КС" (Питер) - запись инструментала
операторы: Павел Ключарев, Кирилл Погоничев

Студия "Нева" (Питер) - запись вокала, сведение, мастеринг
операторы: Денис Можин, Михаил Кольчугин
 


  
  ПРЕСС-РЕЛИЗ

  
  
 Пресса о альбоме "Детство"
 
«Помесь рока с лохматой породой» можно сказать об этом диске словами из вошедшей в него песни Чёрта. Задачей лидера «Пилота» было описать безрадостный быт питерских окраин адекватными средствами. Потому-то Илья и пытается так настырно поженить рок с шансоном. Идеалом для Чёрта остаётся песня Юрия Шевчука «Господь нас уважает», построенная буквально на одном аккорде. Однако в искомой эстетике оказалась выдержана лишь песня «Две дворняги», сильно напоминающая «уголовные» баллады Высоцкого и стилизованная под моно-звучание.
Остальные оказываются сложнее – хотя бы потому, что клавишником и аранжировщиком диска стал высококлассный музыкант из группы «КС» Павел Ключарёв. И напрасно Чёрт пытался вытравить из песен джаз, спаивая Пашу и расстраивая ему инструменты.
Сольный альбом Чёрта задуман (и оформлен) как письмо в собственное детство, где девочки рожают, бросают школу и идут на завод, а мальчики «чеком героина закладывают книжки». Имеет он и более конкретного адресата: подругу Ильи Аню Воробей, погибшую от передозировки. Не случайно наркотическая тематика задаёт тон всему альбому. Скажем «Укуси моё» так перенасыщена специфическими реалиями, что становится как-то не по себе. Неизбежную чернуху с лихвой уравновешивает красивейшая «Со мной» написанная на стихи вебмастера группы «Jeff» и Василия К Ланой Кабаевой. С девичьими стихами Чёрт обошёлся крайне бережно, написав к ним мелодию в духе 60-ых годов.

Денис Ступников
http://music.km.ru

Группу 'Пилот' принято упоминать в связи ее псевдопохожестью на 'Алису' или в связи с ее участием с антипопсовым движением ленинградских рок-музыкантов. Еще имя 'Пилота' можно встретить на страницах радикальных виртуальных рок-изданий, пишущих исключительно о катакомбных музыкальных героях. На худой конец, вы увидите лидера группы Ильи 'Черта' Кнабенгофа в каких-нибудь ток-шоу на религиозную тему: Илья считается большим специалистом в этой области, да вот и псевдоним у него такой замечательный, что первый вопрос любой, даже самый одаренный ведущий, сможет задать без редакторской подсказки. Все вышеперечисленные источники знаний, а также официальный сайт группы, рисуют 'Пилот' крайне высокоорганизованным организмом, настолько сложным, что постороннему человеку не стоит даже пробовать пытаться разобраться в его философии. Возможно, именно поэтому Илье не всегда хватает денег на маршрутку, чтобы доехать до собственного концерта.
Бог с ней, с философией. Вот есть диск, в котором при желании можно накопать целую шевелящуюся кучу философии. Но ведь можно этого и не делать. Правда. Давайте уже относиться к Черту не как к угрюмому непризнанному мудрецу, а как к музыканту, ползком и перебежками выбившемуся в число лучших рок-авторов страны. Альбом 'Детство' вполне зримо выписывает Илье соответствующее удостоверение. Ибо после местами лютой, альтернативной 'Джоконды' Черт представил великолепный сборник внятной человеческой акустики, которую, как всякое большое явление, невозможно всунуть в узкие рамки конкретного жанра, формата, сайта или радиостанции. На 'Детстве', знаете ли, записаны песни - что может быть проще и что может быть объемнее? Слушая их, совершенно не тянет изучать устройство головного мозга автора, а тянет подобрать их на гитаре и спеть друзьям, или сравнить Чертово детство со своим, или улыбаться грустновато отдельным строчкам наподобие вот этой: 'И пока я пел песни с птицами, юность моя накрылась звездой'.
Впрочем, что тут долго распинаться, все ведь слышали красивую песню 'Со мной'. Прослушав 'Детство' один раз, я нашел еще две-три не хуже. С каждым следующим разом количество достойных песен возрастало и в конце концов практически сравнялось с числом представленных на диске. Черт смешал традиции российского рока с бардовской и дворовой песней, не погнушался взять лучшее у блатняка, блюза и эстрады и снабдил получившееся умными ироничными текстами. Несложные ингредиенты, но готовить по этому рецепту невероятно аппетитные блюда в последнее время получалось только у 'Високосного года'. Теперь еще и у Черта.
Между песнями Илья читает на альбоме стихи Ани Воробья. Как рассказывал Черт, смерть Ани заставила его задуматься, измениться и в конечном счете стать тем, кем он стал. Слабенькие стихи, но факт, что их автор уже никогда не станет взрослым, вполне оправдывает их присутствие. Они нужны здесь, чтобы подчеркнуть, что воспоминания о детстве не всегда бывают светлыми и что порой людям приходится резко и несправедливо взрослеть.

Алексей Мажаев

К своему семилетию одна из самых актуальных групп русского рока, «Пилот», не подготовила новый альбом. Но фанаты получили свое – сольный альбом лидера этой группы наконец-то издан. Опустим подробности того, как весь материал стал заложником испорченного компьютера и как релиз откладывался просто по причине отсутствия самого релиза. Результат перед нами – в затейливо оформленной пластинке, посвященной, как следует из обложки некоей Ане Воробью – большой подруге Черта. Ее стихи Илья читает между песнями (так следует из вкладыша).

Этот «литературный уголок» - реверанс «Сказке о Прыгуне и Скользящем». Оттуда же и мягкое полуакустическое звучание. Те, кто ждал от «Пилота» продолжения той тихой и неторопливой пластинки, получают его здесь. Черт поет тихо, вкрадчиво, лишь иногда позволяет себе пошалить. Такие песни – для какого-то единственного друга, «на двоих», но иногда явно хулиганские.

Недаром Черт признается в любви к творчеству А.Розенбаума. На границе между дворовой песней, шансоном в понимании О.Нестерова и русским роком стоит этот альбом. Никакой агрессии, легкий налет тоски, да и то – не тоски, а ностальгии. Исключительно изучение самого себя, на это раз без экзотерических и религиозных исканий. Стихи Воробья соединяются с песнями Черта в единое целое, на этот раз очень спокойное и обретшее внутреннюю гармонию. Даже не хочется выяснять, на что это похоже. Хочется плюнуть на поиски концепции и смысла (хотя на самом диске обнаружилось концептуальное разделение материала на две стороны - для песен и стихов) и наслаждаться мягкой музыкой. Впервые Черт записал песни, в которые необязательно вслушиваться, чтобы получить от них удовольствие. Хотя есть несколько вещей, ценных именно как отдельные произведения – «Со мной», «Уходит весна», «Море».
Возможно, группа «Пилот» уже не будет исполнять такой материал. Поэтому инициатива Черта множить собственное творчество в разных его ипостасях может только приветствоваться.
на мой счёт это очень качественный альбом. я очень уважаю творчество ильи Черта! надеюсь он изменит ситуацию,которая преобладает в русском роке сегодня!
 

 Обращение к детству... Всего сразу не вспомнить, но все и не нужно. Вспомнится главное, самое важное - любимые друзья, любимые песни, любимые места, любимые...

В детстве у меня была игрушка - маленькая белая собачка. С годами она темнела и к моменту нашего расставания была уже грязно-коричневого цвета, так что уже было сложно понять, какой она была изначально. Странно, но легкое чувство какой-то непонятной вины перед этой длинноухой игрушкой порой посещает меня и по сей день. Думаю, что такие "собачки" были у многих из вас. Не по форме, а по ощущениям. Сдается мне, что у Ильи тоже не обошлось без этого чувства.

Альбом получился с легкой грустинкой, ласковой радостью и неудачно скрытой виноватой улыбкой. Здесь не место жесткому драйву и плотному ритму. Очень верным кажется выбор музыкантов. Особенно уместен Павел Ключерев, обеспечивший мягкую и чуть архаичную основу музыкальной части альбома. Вполне логично выглядит наличие и его соратника по "КС" барабанщика Кирилла Погоничева. Стоит упомянуть и намеренно простоватую игру гитариста Андрея Иванова, и тихие квазиэстрадные партии саксофониста Евгения Жданова.

Третья часть всех треков - стихи Ани Воробья, которой и посвящается этот альбом. Стихи юношеские, предсказуемые, наивные, но именно такие и были нужны для завершения общей картины. Песни Илья выбрал совершенно нехарактерные для группы "Пилот" (что закономерно и не удивительно). В трех случаях он использовал не свои произведения. Среди этой троицы и затесался единственный, на мой взгляд, "чужак" - "Укуси мое". Неплохая сама по себе, на "Детстве" эта композиция не находит никакой поддержки. Даже прозвучавшее перед "Укуси..." стихотворение "Каждый сам себе судья" не предполагает такой мрачноватой подачи. Впрочем,
Каждый сам себе судья.
Не суди, судим не будешь.

Материал этой сольной пластинки Черта внешне очень похож на "Войну" (первый альбом группы "Пилот"), но в отличие от нее не похож на шедевр. Зато "Детство" способно со временем заставить влюбиться в себя. Что, конечно, не обязательно.

Оценка - "четыре".

Ознакомиться с фрагментами:
"Со мной"
"Сам не знаю"
"Золотыми кольцами"


 

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Календарь новостей

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Неофициальный сайт группы Король и Шут Официальный сайт фанов группы Король и Шут ROCK and METAL
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz