Илья Черт - вокал
Роман Чуйков - гитара
Стасики Маркофф - бас
Макс Йорик - скрипка
Коля Лысов - барабаны
Андрей Машнин "Машнин Бэнд" - вокал
Анна Кипяткова "Pep-See" - вокал
Игорь Скалдин "Аукцыон" - гитара
Игорь Логинов "Третий Рим" - гитара
Роман Фарафонтов "Face X" - клавиши
Хор музыкальной школы "Тутти"
Отдельная благодарность группе "Pushking" за предоставленные инструменты и техническое обеспечение.
Звукоинженеры записи : Александр Мартисов, Андрей Новожилов;
сведения : Андрей Алякринский;
сэмплирования : Олег Волков.
Программирование : Илья Черт / Макс Йорик
Второй альбом-2002 от ПИЛОТА. В его записи принимали участие музыканты групп МАШНИН БЭНД (сам Андрей), PEP-SEE (Анна Кипяткова), АУКЦЫОН, ТРЕТИЙ РИМ. В качестве эпиграфов к некоторым песням звучат стихи фэнов команды.
«Тень», да, потяжелело, что-то ускоренное, «раммштайноподобное» — если за хвост тянуть аналогию, если нет — «машнинбэндовое». В дальнейшем же, не скажу, что П. утяжелился донельзя, всё в рамках прежней стилистики. А вот то, что коллектив перестаёт выпускать стопроцентные шлягеры, — факт. Пластинки теперь у «пилотов» выходят более цементируемые одной идеей, а в саунде всё чаще можно услышать вкуснющее фанкование. «Волк».
Очередное творение птенцов гнезда кинчевского. И этим, собственно, многое сказано.
Алиса вспоминается чуть ли не с самых первых мгновений, когда звучит Пролог, интонационно перекликающийся с поэтической вставкой в Энергии. Общее звучание и ритмика прочих композиций также однозначно отсылают к первоисточнику. А уж когда начинается Ершалаим, так и вообще хочется взглянуть повнимательнее на обложку — уж не Солнцеворот ли я ненароком поставил? (Если вы также засомневались, то избавлю вас от тревог: нет, не его. Но очень, очень похоже.)
Однако, в сравнении с предыдущим альбомом, ориентир на признанный авторитет сыграл свою положительную роль: песни стали интереснее. В текстах, по правде говоря, проскакивают
Тексты, на мой взгляд, стали сильнее. Хотя это и достаточно странно: Пилот записал и Наше небо, и Джоконду в одном и том же 2001 году; впрочем, это могло быть время стремительного прогрессирования. Либо же композиции были подвергнуты последующей корректировке. Внимательный слушатель, например, уловит явную перекличку со знаменитым «
Мелодии, к сожалению, не всегда дотягивают до доступности и гитарной повторяемости, которой по праву может гордиться Алиса. Однако если попытаться объективно оценить новую волну
Итог:
"Спарк". Релиз диска состоялся в октябре.
"Пилот" оберегает репутацию независимой группы. Что они вкладывают в это понятие? Возможность изготовлять музыку по своему вкусу, невзирая на форматные тенденции; донесение до слушателя собственной философии; отсутствие долгосрочных контрактов с фирмами звукозаписи ("Джоконда" стала первым релизом новой компании "Спарк"); равнодушное отношение к раскрутке в СМИ: редкие знаки внимания со стороны ТВ и радио милостиво принимаются, но до каких-то телодвижений для попадания в телевизор группа не опускается; претензии на создание субкультуры, в которую не допускаются случайные и неврубающиеся люди. Коллектив, следующий всем этим правилам, заслуживает уважения, но не любви. От таких независимых хочется держаться подальше, их музыку не будешь заводить для удовольствия. Они всегда становятся объектом мстительного шепота "ага, продались!" в случае потери, скажем так, музыкальной девственности. К тому же причина обретения независимого статуса нередко заключается в неумении сочинять талантливые песни. Когда никто не хочет слушать твою музыку, ничего не остается, кроме как податься в "индепендент" и злобно ругать мейнстрим. Вряд ли к "Пилоту" относится все вышесказанное. Их творчество вообще с трудом поддается классификации. Ясно лишь, что оно совершенно не подходит для массового поклонения. Илья Черт и его коллеги скорее сектанты от рок-музыки, выполняющие обряды для посвященных и оставляющие в неведении посторонних. Посторонние не в силах познать полную картину и вынуждены собирать паззл из кусочков впечатлений.
Местами "Пилот" похож на "Алису", в треке "Ершалаим" Илья так просто вылитый Константин Евгеньевич. Ощущается также влияние Tequilajazzz. Несколько песен начинаются в строгом, почти величественном духе "Текилы", но к припеву молодость берет свое: музыканты поддают гитарно-электронной альтернативности, которая часто вступает в противоречие с поэтическим усердием внимательно относящегося к текстам Черта. Особенно комично это выглядит в самом тяжелом треке "Будильник": слова вроде "кто спасет мой мир, разделенный пополам и падающий в пустоту" солист из последних своих невеликих вокальных сил орет под аккомпанемент озверевших хардовых гитар. Вместо философии получается какой-то глуповатый антивоенный пафос. Того хуже, когда за умными словами Черт забывает сочинить мелодию, тогда становится скучно (хоть и громко). И так все время: хвост достала, нос увяз, нос достала, хвост увяз. До положения "никто не хочет слушать твою музыку" у "Пилота", конечно, не доходит, но слушателю "не из этой секты" "Джоконда" понравится очень уж фрагментарно. Мне, например, "Будильник" показался симпатично-бодрящим, но на радио от него придут в ужас. Примечательно также начало песни "Художник": в постоянный состав "Пилота" входит скрипач, но в отличие от "Крематория" и "Ночных снайперов", его слышно редко. Зато уж если слышно... Короче говоря, пронзительные трели Максима "Йорика" в "Художнике" заставили отвлечься от работы даже руководителя отдела академической музыки агентства InterMedia, которая подозрительно спросила, кто это там на скрипке играет.