Вторник, 21.11.2017, 03:39
Ч\Б 2006 
                                                            
В записи участвовали:
Илья Черт - вокал, акустическая гитара
Роман Чуйков - гитара
Станислав Марков - бас
Макс Йорик - скрипка, клавиши
Николай Лысов - барабаны

А так же: 
Андрей Иванов - гитара
Лариса Чипига - саксофон
Лена Тэ - виолончель
Максим Некрасов - губная гармошка
Оксана Кочетова - вокал
Вера Волкова - вокал
Павел Ключарев - клавиши
Роман Невелев - бас
Фрол Жуков - читает за Эйнштейна
Антон Соя - читает информацию об Эйнштейне и фрагменты Общей Теории Относительности

Илья Чёрт - музыка и слова, кроме
(6,14) - слова В.Черножуков, (7) - слова Ю.Баранов, (8) - слова Н.Кокурин

Записано - студия "Нева рекордз", Питер, 2005
Звукорежиссеры - Михаил Кольчугин, Алексей Добровольский, Денис Можин
Сведение и мастеринг - Андрей Самсонов, студия "Noir", январь 2006
Сопродюсирование - Андрей Самсонов
Песня "Граница" записана и сведена на студии МГСУ, Москва
Звукорежиссер - Сергей Большаков
Графическое оформление - Евгений Новиков


  
  ПРЕСС-РЕЛИЗ

  
  
  
Альбом
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
Пресса о альбоме "Ч\Б"
Группа «Пилот» решила поэкспериментировать с русским роком, и выпустила новый альбом «Ч/б» как опыт исследования мастодонтов этого самого русского рока. Вероятно, музыкантам невдомек, что наивные слушатели как раз «Пилот» с этим-то роком и идентифицируют всю жизнь. Илья Черт крайне путано рассуждал на эти темы на пресс-конференции перед презентацией нового альбома в МСА «Лужники».

Поскольку «Пилот», по мнению Черта, вовсе не русский рок. А на самом деле, «мы всю жизнь играем западный рок в общепринятом смысле». Более того, Черт признался, что «я сам вообще не очень хорошо знаком с русским роком, ничего не слушаю такого и на концерты не хожу, ни разу не слышал «Аквариум» и как-то мимо «Алисы»… пробегал». Почему путано? Потому что уже через полчаса в присутствии полутора тысяч зрителей сам же Черт рассказал историю о том, что часто слушал записи русского рока, и даже подсадил одного равнодушного попсового парня на «Чайф».

И таких странных противоречий или, если угодно, лжи, было в речах лидера «Пилота» пруд пруди. Его спрашивают про содержание песен о любви, и Черт рассказывает об идеях Эйнштейна разделения высокого и низкого в любовных отношениях. Однако совсем недавно Черт яростно декларировал, что песни про любовь – это занятие попсовых музыкантов. Журналисты уличили Илью в нестыковке, и он принялся выкручиваться туманными рассуждениями о зарождении любви. То есть о зарождении любви, как полагает лидер «Пилота», петь прилично, а про любовь – уже неприлично.

Еще более путаны мысли Ильи Черта о религии. «Церковь существует для собирания денег с прихожан и обмана. Но я считаю себя религиозным человеком в высшем смысле. Надо делать добро, и это самое главное. Христианство – такой же обман, как и буддизм или ислам. Мы сами можем постичь суть вещей, если хорошенько подумать». На вопросы журналистов, верит ли он в абсолютное знание, - выяснилось, что не верит. А «надо верить душе, как она укажет действовать в разных ситуациях». Ох, знаем мы, что она некоторым подонкам указывает…

В череде сбивчивых и противоречивых ответов вдруг выяснилось, что Илья Черт уже пытался свести с жизнью счеты. «Несколько лет назад я твердо решил умереть. Хотелось повеситься. Пришел к другу, жившему в соседней комнате, за веревкой и мылом. Спрашиваю веревку – дает. Спрашиваю мыло – дает. Ничего не спрашивает. Говорю ему, что хочу повеситься. Тот предлагает подежурить у двери, чтобы никто не мешал вешаться. Ну, мне стало смешно, и вешаться я передумал».

Таким же удивительно бессвязным получился и новый альбом «Пилота». Между песнями некий голос с явно издевательскими интонациями проговаривает цитаты из Эйнштейна. Казалось бы, стеб. Однако сам Черт уверенно утверждает: «Изложение основ теории относительности должно послужить ликбезом для нынешних тинейджеров». То есть все-таки всерьез. Тогда зачем этот стеб?

Отойдя от своей узнаваемой манеры, группы не обрела манеру новую. В каждой из 15 песен альбома «Ч/б» легко угадывается прототип, исходник. То «Кино», то «Калинов Мост», то «Алиса». В уста исходников Черт вкладывает свои идеи. Беда только в том, что убедительности в этих идеях никакой, поскольку в препарированном виде исходники оказываются начисто лишены харизмы Цоя или Кинчева. Не приобретая ничего взамен.

Увы, я не Спаситель, я всего лишь палач.
Я не веселье приношу, но лишь раскаяния плач.
А нелюдь в земле проживёт, как черви слепые живут -
Ни сказок о вас не расскажут, ни песен о вас не споют!

Деление на людей и нелюдь действительно далеко от христианских традиций. Но для гностика, постигающего истину жизненным опытом, - очень романтично либо наивно думать, что «нелюдь» живет как червь, и песен про нее не поют. Зло живет в мире более чем припеваючи. Опять Черт запутался в собственных конструкциях. И таких примеров можно найти на альбоме немало.

Подводя итог, стоит констатировать, что альбом «Ч/б» - альбом кризисный. Как для мировоззрения лидера группы, так и для музыкального мышления ее музыкантов. Забавное и яростное отрицание всех и всяческих авторитетов, на чем вырос нынешний «Пилот», привело в конце концов Илью Черта к противоречивости, сумбурности и незрелости идейной позиции. И к вторичности музыкального материала, как следствие.

Альбом рекомендуется для прослушивания самым отчаянным фанатам группы «Пилот», а также исследователям алогичности и подростковых духовных кризисов. Не рекомендуется любителям качественной гитарной музыки и противникам «русского рока».
Гуру КЕН, NEWSmusic.ru

 Надо сказать, что динамика развития питерской рок-группы «Пилот» вызывала в последние годы сплошь опасения. Артист по прозвищу Черт, казалось, окончательно разменял бесспорный талант на сомнительное мессианство, инициировал выпуск программного – крайне прямолинейного и вызывающе беззубого – альбома «Рыба, крот и свинья», чуть ли не подружился с артистом по прозвищу Зверь и даже вздумал откровенничать на тему собственных внутренних демонов в эфире телепередачи для домохозяек (а еще, говорят, вещал какие-то гадости в адрес автора этих строк со сцены фестиваля «Чартова дюжина»).

В общем, все вело к тому, что очень скоро на неровной истории группы можно будет поставить жирный крест, а уж автору этих строк, при всей его необъяснимой любви к отдельным представителям русского рока, придется в который уж раз расписаться в жестоко обманутых ожиданиях. И вот подоспела пластинка «Ч/б» - традиционный для Ильи «Черта» Кнабенгофа концептуальный труд, воздвигнутый в этот раз на принципах теории относительности Эйнштейна. Совсем не блестящая, скажу сразу, пластинка – но и далеко не пшик.

После остервенелого «просто рока» образца предыдущего альбома группа заметно успокоилась: по настроению новая запись – скорее продолжение сольного диска Черта «Детство». При этом часовой хронометраж «Ч/б» изобилует занятными стилизациями, самая противоречивая из которых – уже за поворотом: заглавный трек, беззастенчивое удобрение грядки позднего «Кино», так и просится на трон профильного хит-парада. Досталось и «Кино», не забыта, как водится, и «Алиса», а, например, песня «Деревенская» - это такой столичный взгляд на фолк-романтизм «Калинова моста».

Иными словами, есть здесь, помимо необязательных пустышек, и в самом деле хорошие песни («Сегодняшним днем» уверенно метит в пятерку лучших сочинений Черта вообще). Есть ощущение, что ни удовлетворяющий требованиям концепта бубнеж приглашенных чтецов (зачитывающих фрагменты собственно теории), ни довольно невнятный продакшн, ни эпизодическая ересь, которую несет певец, - это не обманутые ожидания и уж тем более не жирный крест.

Есть ощущение, что сегодня, когда артист по прозвищу Зверь готов сравняться с Боно по количеству премий «про рок» и даже Борис Борисович Гребенщиков потерял, кажется, всякий стыд, появление такой пластинки – скорее благо. В беспокойной, мечущейся и больной душе Ильи Кнабенгофа и таких же его песнях есть кое-какая правда, а главное – в них точно пульсирует, а кое-где и кровоточит жизнь. В конце концов, давайте не забывать, что в первую очередь «Пилот» - это питерская рок-группа.  
 

CD Land Records
«Ведь даже Эйнштейн, физический гений,
Весьма относительно все понимал»

В.С. Высоцкий

Господа журналисты, получившие новый альбом «Пилота» вместе с пресс-релизом или догадавшиеся ознакомиться с оным на официальном сайте группы, оказались в гораздо более выгодном положении. По крайней мере, их, возможно, не ошарашил первый же музыкальный трек (на альбоме он под номером 2), заставивший меня стянуть с головы наушники и недоуменно воскликнуть: «Что это? Зачем, Черт, черт тебя побери?!». (Такой вот нехороший каламбур). «Intro» можно опустить, ибо для «Пилота», всегда стремящегося к целостности восприятия всех своих альбомов, присуще постоянные «прологи» и даже «эпилоги». Исключение если мне не изменяет память, составляет лишь «Небо». А лучшее «интро» (на мой взгляд) в «Войне» - «Хана, человечки».


Итак, трек «Ч\Б» заставил меня внимательно изучить вкладку в CD, но на ней не обнаружилось никакого упоминания о Викторе Цое как автора музыки! Однако здесь не может быть двух мнений – «Ч\Б» это чистой воды «Песня без слов» группы «Кино», да еще и исполненная то ли голосом уставшего Бутусова, то ли с фирменной ленцой Петкуна (и то и другое уже имело место быть на «Кинопробах»). Дальше не лучше: «Сегодняшним днем», одновременно воскрешает в памяти «Дальше действовать будем мы» и «Попробуй спеть вместе со мной», все того же Цоя. «Деревенская» (которая ворвалась в сразу на 3-е место «Чартовой дюжины» в масленичную неделю и скинувшая в итоге вниз «алисовскую» «Крещение») напоминает сразу все творчество группы «Калинов Мост» и еще ряда фолк-групп. На мотив «Молитвы» могли бы легко лечь строчки стихотворения Высоцкого «Я дышал синевой…», ставшие песней «Алисы»; там и суть та же – молитва заблудшего, да погрязшего в грехах. Остальные аналогии и явные «перепевы» предлагаю самостоятельно найти слушателям.



Теперь обратимся к причинам, которые привели «Пилот» к выпуску такого альбома, а слушателя (в данном случае меня) к такому восприятию этого альбома. Оказывается, как следует из пресс-релиза: «Илья Черт и его коллеги в своей лаборатории подвергли структурному анализу артефакты, созданные столпами русского рока. И из полученных атомов рока синтезировали свои новые песни. Цель эксперимента – выйти за границы стиля и показать, что русскому року есть куда развиваться». Цель, возможно благородная, однако результат вызывает лишь ощущение вторичности. А если вспомнить избитое утверждение, что русская (российская) рок-музыка вторична, то получается, что в «Ч\Б» мы услышали вторичность в квадрате!



Русский рок. Сколько копий и перьев сломано в обсуждениях о существовании и праве на существование данного понятия и музыкального термина. Не буду пытаться сломать еще одно перо в данной полемике, так как исхожу из отправной точки – понятие «русский рок» существует. Иначе, пришлось бы изъять и забыть целый пласт отечественной культуры, а вместе с ним и сонм замечательных музыкантов и (может быть в первую очередь) поэтов! Однако взгляните на это с другой стороны. Какое значение русский рок играет в мировой музыкальной культуре? Почти никакого, или же столь минимальное, что стремится к нулю.

«Вот уж действительно

Все относительно,

Все-все, все»

В.С. Высоцкий

Исходя из всех вышеописанных размышлений, хотелось бы дать два совета:

1) Издателям альбома «Ч\Б» - срочно переиздать альбом с обязательной вкладкой в него пресс-релиза, хоть немного разъясняющего нелепость ситуации.

2) Группе «Пилот» (по сей день одной из моих любимейших рок-групп) – парни, держите равнение на «голову», а не «середину» строя, у вас это выходит гораздо лучше.

Чернов Ефим  
 

Популярных музыкантов у нас принято числить заместителями бога на Земле и обращаться к ним за консультацией по любым вопросам. Самое невинное - осведомиться у поп-звезды на тему его любимого парфюма или попросить поделиться кулинарным рецептом: с этим они худо-бедно справляются и этим можно было ограничиться. Но куда там: певцов и певичек наперебой приглашают в ток-шоу, где они вынуждены рассуждать о вопросах сглаза, супружеских измен и детской агрессивности, а у рокеров, властителей умов, требуют обустроить Россию и прояснить смысл жизни. Мягко говоря, не у всех хватает мудрости внятно либо самоиронично ответить на эти вопросы. В лучшем случае они скатываются в банальность, в худшем - демонстрируют истинную цену своему интеллекту и духовному развитию. Есть, например, артисты, которым продюсер вообще запрещает давать интервью, даже на парфюмерную тему. Простодушные зрители принимают такую линию поведения за проявление высшей загадочности, мы же осмелимся предположить, что молчаливый певец на самом деле дурак дураком. С другой стороны, зачем надо требовать от артистов ума? Мы же прощаем спортсменам отсутствие красноречия - нам достаточно их ловкого владения телом. Почему же талантливый певец должен непременно быть Эйнштейном? Хотя у певцов талант часто столь же сомнителен, как и ум, однако об этом мы поговорим как-нибудь в следующий раз. Потому как у лидера группы "Пилот" Ильи Черта ситуация прямо противоположная. В отличие от большинства коллег, которые, став известными, вынуждены публично рассуждать о вещах, в которых ни черта не понимают, Илья осознанно выбрал музыку в качестве плацдарма для распространения своих идей. Скажу больше - своего религиозно-философски-мистического учения. Песни - лишь одна грань, и далеко не главная. Главный "пилот" - проповедник и миссионер по натуре, а не поневоле. Пересказывать здесь его взгляды мы не будем - если интересно, можно почитать какие-нибудь его интервью или прозу. Но рассмотреть новый альбом "Пилота" сквозь призму привлечения к учению Черта новых апологетов имеет смысл. Тем более что зависимость прямая: чем интереснее музыка, тем больше желающих прислушаться к слову Ильи, который, как доказали его более ранние работы, уверенно чувствует себя и в "альтернативе", и в бард-роке.

Главный герой концептуального диска "Ч/б" - Альберт Эйнштейн. Песни перемежаются фрагментами биографиями отца теории относительности, а также его книг и речей. Эйнштейн - это голова, но вот прямое отношение приведенных цитат к содержанию сопутствующих композиций для слушателя неочевидно. Если сравнивать новые произведения Ильи Черта с другими актуальными творениями русского рока, "Пилот" оказывается на уровне. Но по сравнению с высказываниями Альберта Эйнштейна эти недурные песни выглядят несколько банальными. "Пилот" постоянно обвиняли, что он дерет у "Алисы"; на новой пластинке это тоже слышно - см. "Ч/б", "Деревенская", "Где ты", - но теперь у Ильи Черта появился новый образец, Виктор Цой: тот же "Ч/б", а также "Сегодняшним днем". Учитывая любовь и уважение публики к этим достойным предшественникам, подобное подражательство "Пилоту" только на руку. Да и вообще на диске хватает красивых новинок в лучших традициях русского рока - "Круговерть", "Белая ночь", "Уголь и перья". В качестве музыкального альбома "Ч/б" - сильная работа и наверняка заслуживает пусть сдержанной, но похвалы. А для концептуальной проповеди представленного в трек-листе материала явно маловато. На этой пластинке музыкант явно побеждает в Черте гуру. Для слушателя этого достаточно, а вот для учеников и самого учителя - боюсь, что нет.

Рита Скитер, InterMedia 

 

 
 

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Календарь новостей

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Неофициальный сайт группы Король и Шут Официальный сайт фанов группы Король и Шут ROCK and METAL
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz